Детские песни для танца с повторяющимися движениями

Детские песни для танца с повторяющимися движениями

Детские песни для танца с повторяющимися движениями

Детские песни для танца с повторяющимися движениями

Для гармонического развития личности ребенка с раннего возраста нужно настроить его на сознательное отношение к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни. Детские танцы с движениями под музыку играют важную роль в физическом воспитании. Прививать любовь к музыке и ритму нужно еще с дошкольного возраста.

Зачем проводить танцы для малышей

В дошкольном возрасте закладываются основы здорового образа жизни, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка. Танцевальное искусство — это мир красоты, движений, звуков, световых красок, костюмов.

Танцы для малышей с повторяющимися движениями

На занятиях танцами с повторяющими движениями дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, современного и др.

К сведению! Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения.

Общие задачи музыкального воспитания дошкольников

Воспитатель преследует определенные цели музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Среди них выделяют:

  • образовательные, которые приобщают малышей к танцевальному искусству, расширяют знания о данной деятельности, формируют навыки основных движений, умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер. Главная задача педагога — развить чувство ритма, темпа, координации и свободы движений;
  • воспитательные задачи направлены на развитие активности, самостоятельности, коммуникативных способностей.

Танцевальные занятия в системе работы ДОУ

Танцы для малышей, чтобы повторять движения, проводят поэтапно с целью освоения основных азов ритмики, азбуки классического, русского и современного танцев. Для этого создается программа, которая определяет:

  • стадии формирования навыков у ребенка, которые с каждым разом усложняются;
  • процесс психического развития малыша;
  • групповое освоение урока.

Влияние движений на развитие ребенка

Танцевальные движения влияют как на психическое, так и умственное развитие ребенка. В ходе физических упражнений, двигательной активности в организме ускоряется синтез биологических активных элементов. Это способствует улучшению сна, повышению умственной и физической работоспособности. Дошкольник, посещающий детский сад, может:

  • принимать участие в занятиях;
  • анализировать полученную информацию;
  • познавать окружающий мир;
  • почувствовать уверенность в себе;
  • раскрыть свой талант.
Читать статью  Фундаментальные упражнения на скорость для спортсменов

Основные движения, влияющие на общее развитие — броски, хватание, прыжки, схватывания, метания и ловля, например, мяча. Игры с погремушками, мячом влияют на психику, моторику малыша.

К сведению! Первая реакция хватания проявляется в 4-5 месяцев.

Влияние ритма и движений

Для любого ребенка важна хорошая координация движений. Таким образом, малыш научится управлять своим телом. Хорошая координация является гарантом безопасности ребенка, который не будет падать и сможет уворачиваться от своих сверстников.

Чувство ритма — это врожденное явление, которое не подлежит коррекции. Многие дети, услышав любимую мелодию, начинают танцевать, производя осознанные движения. Чувство ритма следует развивать с малых лет. Это желательно делать в игровой форме.

Рисование «Сосульки плачут» — весенняя тематика для младших групп

Влияние ритма и повторов

Педагог должен обратить внимание на музыкальность ребенка. Огромную роль играет его способность отражать особенности музыки в игровой форме. Малышей нужно постепенно знакомить с музыкой, передающей разнохарактерные образы. Мелодии следует подбирать веселые, лирические, нежные, энергичные, волевые.

Обратите внимание! Можно выбрать следующие детские веселые песни для танцев с движениями: «Щелкунчик», Волк и Красная Шапочка, песня из «Спящей красавицы», куклы Коппелиуса из «Коппелии», «Игра в лошадки» из «Тщетной предосторожности». Это лишь некоторые образцы, которые можно взять для сопровождения хореографических занятий.

Особенности детского организма

На 5-й год жизни малыши начинают прислушиваться к воспитателю, повторяя за ним движения. В этом возрасте упрощается процесс определения мелодии, характера музыки, движения становятся более ритмичными. Но уроки по-прежнему следует проводить лишь в игровой форме, изображая птичек, лошадей, зайчиков.

Детские песни для танцев с движениями

Важно! Дети, возраст которых составляет 3-4 года, выполняют самые простые задания. Они могут делать элементарные махи руками, топать под такт музыки, переставлять с пятки на носок и т. д.

Читать статью  Дыхательная гимнастика

В дошкольный период, с 3-4 лет, занятия с ребенком связаны с совершенствованием его умственных способностей. Дети дошкольного возраста растут быстро. К 5-6 годам их рост увеличивается в среднем на 28-30 см, причем этот процесс идет неравномерно. Так, 3-5-летний ребенок подрастает за год примерно на 4-6 см, в 6 лет рост значительно ускоряется — ребенок прибавляет 8-10 см. Начиная с 5 лет, более активно увеличивается в размерах грудная клетка, особенно у мальчиков. Такой бурный рост связан с эндокринными сдвигами, происходящими в организме.

Как провести танцевальное занятие в детском саду

Чтобы дети могли легко и непринужденно реагировать на музыку, повторяя движения, нужно развивать у них необходимые навыки, показывать, как правильно двигать руками и ногами. Движения в упражнениях, играх, танцах должны быть простыми. Речь идет про ходьбу, бег, подскоки, прыжки, сгибания, разгибания, повороты.

Обратите внимание! Работая с детьми над ритмическими упражнениями, педагог должен добиваться точного выполнения движений, следить за правильностью осанки. Нарушение последней сказывается не только на внешнем виде, но и на здоровье: неправильное положение тела ведет к искривлению позвоночника, что затрудняет работу сердца.

Как провести танцевальный урок для детей в саду

Какие упражнения практикуются на танцевальных занятиях в ДОУ

Любой танцевальный урок в игровой форме увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности. В этих играх самое главное то, что чувствует ребенок, когда начинает танцевать. Он открывает для себя новый мир, в котором может проявить себя.

Обратите внимание! Правильно подобранная песенка не только определяет эмоциональный характер образов, но и диктует ритм, характер исполнения, логику развития и смены эмоций.

тема недели перелетные птицы старшая группа

Музыкально-пространственные упражнения

Сюда относятся ходьба, бег, галоп, подскоки. Выполняются они, как правило, под аккомпанемент музыкального инструмента, например, фортепиано.

Топающий шаг на всей стопе

Воспитатель просит всех занять места в вагонах. До леса придется добраться на поезде:

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу (дети должны потопать),

Садись быстрее, прокачу!

Виды танцевальных движений для дошкольников

На практике чаще всего применяются следующие виды танцевальных движений для дошкольников.

Читать статью  Гимнастика в домашних условиях: 13 упражнений для детей

Постановка корпуса

«Деревце» макушкой тянется вверх к солнышку.

Ходьба

Простой шаг в разном темпе и ритме:

Мягкий (как у лисички, кошечки) — тихо пробираемся.

Бег

Медленный, легкий подряд (листики или снежинки полетели, бегут мышата, рассыпались горошинки).

Ходьба и бег в сочетании

Мягкий шаг и мелкий бег — (кошка — мышка).

Тяжелый шаг и мелкий бег — (мишки — мышки).

Приёмы на танцевальных занятиях в детском саду

Качество движений детей в большей степени зависит от исходного положения. Правильное исходное положение внешне и внутренне организует детей, мобилизует их внимание.

  • Ходьба. На занятиях по ритмике применяются следующие виды ходьбы: с носка, на носках, с перекатом с пятки на носок, топающим шагом, пружинящим, широким, с высоким подъемом ног.
  • Бег. Положение тела при беге должно сопутствовать быстрому движению: корпус следует чуть наклонить вперед, не напрягая плеч; кисти рук расслабить. Посредством бега можно создать определенный художественный образ.
  • Прыжки развивают мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляют связки и суставы ног.

Важно! В ритмических упражнениях, выполняемых в соответствии с характером музыки, задача сохранения равновесия связана с музыкальным ладом.

Развитие чувства ритма

Золотые правила ритмики:

  • физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • ни одно движение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт;
  • стоит избегать резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника.

Повторение за воспитателем

На новогодний праздник, 8 марта или выпускной воспитатель всегда ставит увлекательные танцы для детей с веселыми движениями под музыку. Чтобы освоить материал, дети разучивают его на протяжении нескольких недель. Педагог показывает, как нужно танцевать правильно, а малыши должны все повторять.

Пример современного танца «Каталочка». На лесной поляне играют медвежата, смешно покачиваются на спине. Воспитатель призывает детей последовать медвежатам и повторить перекаты. Для этого нужно лечь на спину, ножки вытянуть вперед, прижать колени к грудной клетке, обхватить их руками и покачаться в таком положении вперед и назад.

Обратите внимание! Педагогу, обучающему детей дошкольного возраста основам хореографии, нужно понимать внутренний мир ребенка, детское мировосприятие. Разобравшись в особенностях организма малышей и их интересах, будет проще ставить танцы с движениями на уроках и в преддверии грандиозных праздников.

https://vospitanie.guru/doshkolniki/detskie-pesni-dlya-tantsa-s-povtoryayushhimisya-dvizheniyami

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *