Длительность занятия в группе

Длительность занятия в группе

Приветствую друзья. С вами опять я, Татьяна Сухих. Сегодняшняя тема, я думаю, заинтересует многих. Речь пойдет о группах и подгруппах в детском саду. Я также отвечу на вопросы читателей, например какова длительность занятия в группе. Прежде чем ответим на них, давайте познакомимся с литературой на эту тему.

Рекомендуемая литература

  1. На сайте интернет магазина вы найдете общеобразовательный программный документ о программе воспитания, обучения для детсадов.
  2. О планировании образовательной деятельности воспитателей с ребятами и новое пособие по технологическим картам для группы раннего возраста для 2 и для 3 лет вы найдете здесь .
  3. Про повышения квалификации педагогов вы прочитаете интересный материал в книге “Аттестация педагогов в вопросах и ответах” .
  4. Про технологические карты в старшей группе от 5 до 6 лет можете почитать тут.
  5. Для чего нужны технокарты и что это за чудо помощник, я писала в этой статье «Технокарты в детском саду» обязтельно познакомитесь с технокартами и их преимуществами.
  6. Приглашаю принять участие в офлайн – вебинаре , где познакомитесь с методами, формами проведения занятий.

Давайте перейдем уважаемые друзья к методике обучения малюток: как проводятся занятьица?

занятие

Работа по подгруппам в смешанной группе

Важным условием правильной организации обучаемого процесса является работа воспитателей, например, в младшей и в средней группках. Для того чтобы обучение получилось эффективным, необходимо делить смешанные группы на подгруппы. В противном случае нелегко обеспечить требуемый уровень всестороннего развития деток. Количество возрастных подгрупп определяется в зависимости от возрастного состава карапузов. Так, группка деток с 2, 3 до 7 лет делится для занятий на 3 подгруппы: младшую (малютки 2 – 4 годика), старшую (детки 5 лет) и подготовительную группу (ребята 6 лет).

Читать статью  Спортивное плавание. Виды и соревнования. Польза и особенности

Количество детей по нормам

По санпину регулируется нормы наполняемости группок детьми, а также составляется гигиеническое требования, санитарное состояние, воспитание, питание наших малышей.

Раньше была такая норма: малышей до годика было 10 человек, с 1 до 3 – 15, а с 3 до 7 до семи лет – 20 деток. По новым нормам, вышедшим 1 октября 2010 г. советуют принимать малышей в количестве от 20 до 25. Если это списочный состав, то он может доходить до 45 детей.

А как проводятся тематические занятия, сколько они длятся? Вам будет интересно, если я расскажу о них, не так ли?

Тематические работы

Рисование в первой младшей группе

Воспитатели в 1 младшей группе должны заинтересовать детей рисованием, рассказывать все тонкости, ознакомить их с материалами для рисования.

ИЗО

Прежде чем начать проведения тематического занятия, детей надо разделить на подгруппы.

  • Первая. Сюда входят невнимательные, неспокойные ребятенки, мешающие друг другу. Они имеют недостаточную подготовку, плохо различают цвета и словами не сопровождают рисование.
  • Вторая. Здесь присутствуют детки, которые сосредотачиваются во время объяснения от 3 до 4 мин. Они слушают педагога. У этих малышей речь пока пассивная. Они не сопровождают рисование речью, но отвечают на вопросы о том, что означает та или иная картинка. Основные цвета они различают, находят их, но не называют.
  • Третья. Сюда входят детки, у которых высокий уровень подготовки к изобразительному творчеству. Они внимательные, речь выразительная. Малютки общаются между собой, а также со старшими. Они 4 — 5 мин внимательно слушают педагога. Детки планируют действия, предложением выражают свою мысль, а рисование сопутствует речью.

Воспитатель в первом полугодии работает отдельно с каждой подгруппой. Работы в 1 и 2 подгруппах продолжаются от 5 до 8 минут, в 3 подгруппе – от 10 до 12 минут. 1 и 2 подгруппу объединяют во втором полугодии. Занятия длятся 12 -15 мин. В конце года, когда дети научатся слушать педагога, выполнять его поручения, можно проводить занятия со всей группкой.

Читать статью  Плаванье. Техника плавания способом «кроль на спине»статья по физкультуре (5 класс) на тему

Развитие речи в первой младшей группе

Как это проводится?

  • Выбирается тема, например, домашние животные – петушок.
  • Целью является знакомство малышей с домашними животными.

развитие речи

  1. продолжение знакомства детей с повадками петуха, курицы, цыпленка;
  2. развитие речи, ответы на вопросы, повтор за воспитателем;
  3. исполнение разных игровых действий;
  4. воспитание любви, заботы к животным;
  5. развитие моторики пальцев;
  6. знакомство с пальцевым методом рисования;
  7. развитие словарного запаса.
  • Результат – представление малышей о птицах, их особенностях; обучение рисованию пальцевым методом.
  • Длительность — 15 мин.
  • Обеспечение макетом птичьего двора, альбомным листом, желтой краской, салфеткой.

Физкультурное занятие в ДОУ

По фгос в дошкольных учреждениях к инструктору физкультуры требования категоричные: он должен иметь соответствующее образование в области спорта. Надеемся, что в будущем такие профессионалы появятся в наших детсадах.

Занятия физическими упражнениями учат дошкольников следующему:

  • создавать самостоятельным образом условия для энергичной активности движений;
  • самостоятельное выполнение трудных двигательных деятельностей;
  • формирование, развитие навыков самоорганизации в применении разнообразных движений;
  • воспитание интереса, стремление к энергичной деятельности.

Длительность структурных частей физкультурного занятия зависит от его частей: вводной, основной, заключительной.

физ-ра

Занятия по подгруппам, которые включают 10 – 12 детей проводятся в первой младшей группе, а во второй младшей и в других группках занятия проводятся одновременно со всеми детьми.

Длительность частей физкультурного занятия зависит от возраста карапузов, их физической подготовленности и здоровья:

  • от 5 до 20 минут продолжаются работы в младшей группе;
  • от 20—25 минут — в средней;
  • от 25 – 30 минут — в старшей;
  • до 35 минут — в подготовительной.

Логопедические занятия

Длительность логопедического занятия составляет от 20 до 25 минут в старшей, а от 25 до 30 минут в подготовительной группе. Между ними делают перерывы от 10 до 15 мин.

Читать статью  Что необходимо взять с собой в бассейн

Подгрупповое занятие имеет продолжительность от 15 до 20 минут, а индивидуальное – с каждым малышом 15 минут. Перерывы между ними от 5 до 10 минут.

По заданию логопеда каждый день во второй половине дня проводятся коррекционные индивидуальные работы с малютками, цель которых состоит в следующем: раскрыть потенциальные возможности малыша, корректировать отклонения психического развития.

Коррекционно – развивающие работы ведутся индивидуально и в группах. Для того чтобы получить положительные, эффективные результаты они проводятся в неделю 1 – 2 раза. Такие группки состоят из 6 и менее детей. Длительность коррекционных занятий для ребят старшего дошкольного возраста составляет 20 — 30 мин. Проводят также коррекционные работы для малышей, и в частности для детей 4 – 5 лет, которые имеют нарушения зрения.

Уважаемые читатели, я думаю, вы нашли ответы на свои вопросы. Поделитесь ими со своими друзьями, подпишитесь на обновления блога. Всего хорошего!

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Займусь-ка я самообразованием!

Опубликовано: 08.08.2016

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

Математика темы самообразования: я считаю до пяти, не могу до десяти…

Опубликовано: 12.08.2016

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

Зачем мне понадобился самоанализ урока «Окружающий мир» учителя начальных классов?

Опубликовано: 19.08.2016

Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С…

https://metodbv.ru/dlitelnost-zanyatiya-v-gruppe/

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *