Презентация программы по плаванию, портфолио педагогапрезентация к уроку ( группа) по теме
Презентация программы по плаванию, портфолио педагога
презентация к уроку ( группа) по теме
Портфолио педагога,его основные направления работы по обучению плаванию в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-_prezentatsiya_po_plavaniyu_dlya_detskogo_sada_no13.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Презентация итоговой практико-значимой работы «Разработка рабочей программы инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС дошкольного образования » по курсу кафедрального инварианта «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Слушатель: Еремина Т.Н. Должность: Инструктор по физической культуре (плавание) Место работы (район, город ): Город Подольск МАДОУ ДСКВ №13 «Золотая рыбка» Москва 201 5
Информация о педагоге по плаванию. Образование – высшее, Государственный Университет имени С.А.Есенина, город Рязань в 1995году, факультет –» Педагогика и психология ( дошкольная)» Стаж работы – 36 лет Квалификационная категория — 1 квалификационная категория в 2014 г. Профессиональное кредо – «Дети для меня — путевка в педагогическое творчество и школа, мои главные учителя, мои друзья, мои вера и совесть. Ведь все, что бы я ни делала в своей педагогической деятельности, я делаю с оглядкой на них , потому что с ними нельзя сфальшивить, нельзя сработать на «удовлетворительно». Мои воспитанники — барометр или компас, они четко показывают, в каком направлении надо двигаться, точно указывают на мои просчеты».
Еремина Татьяна Николаевна-инструктор по плаванию
О программе по плаванию в детском саду. Значительные перемены в жизни нашего общества повлекли за собой большие изменения в сфере общественной жизни, в ценностных установках. Возрастание ценности жизни, здоровья, активного долголетия и реализация человеческой индивидуальности все чаще рассматриваются как критерии социального прогресса общества. Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. Одно из важнейших значений массового обучения плаванию детей дошкольного возраста – это залог безопасности на воде, осознанного безопасного поведения. Обучение плаванию в ДОО осуществляется на основе программы »От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ обучения детей плаванию. В программе представлена система работы по обучению плаванию детей 3-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях. Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников. Важными задачами программы является освоение основных навыков плавания, воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), воспитание привычки и любви к пользованию водой, потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков. В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового социального опыта — освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка В программу включены образовательные модули: — физическая культура (плавание) — здоровье , формирование знаний у детей о здоровом образе жизни, о пользе плавания. — спортивно – массовые мероприятия ( досуги, физкультурные праздники на воде). Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения — стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость.
Целевые ориентиры программы по плавани ю в детском саду. Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками. Цели начального обучения плаванию дошкольников . Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию. Заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде. Особенностью данной программы является использование современной эффективной технологии — одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания, начиная уже в младших группах и продолжая их совершенствование в старших группах. В программе особое внимание уделяется подготовительным и развивающим основные физические качества упражнениям на суше и в воде, выполнению по окончанию обучения в каждой возрастной группе установленных требований и образовательных стандартов по всем имеющимся в программе разделам: знаний, упражнений на суше, упражнений для освоения с водой, упражнений в воде. Перед школой выпускники детских садов (дети 6 -7 лет) должны вплотную приблизиться к выполнению норматива » Умею плавать» — проплывать 25 метров, владея при этом всеми четырьмя спортивными способами .Используется парциальная программа под ред. В. С. Васильева « Обучение маленьких детей плаванию» М., ФиС , 1961, позволяет не только предусмотреть правильное обучение детей первоначальным навыкам плавания, умения преодолеть водобоязнь, но и познакомить с техникой спортивных способов плавания, прикладного плавания, в первую очередь оказания помощи терпящему бедствие на воде, умение буксировать различные плавающие предметы, выполнять различные операции, связанные с работой под водой, нырять , уметь плавать одним из спортивных способов, ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.
Используемые примерные программы по плаванию в дошкольном образовании (комплексные и парциальные): Навыки плавания формируются у детей, закрепляются и совершенствуются при использовании различных средств обучения плаванию. — Специальные упражнения «суша»: — Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами: — Упражнения для разучивания техники плавания «с опорой и без опоры»: — Простейшие спады и прыжки в воду: — Использование парциальной программы Т.А.Протченко . Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников с 1-11 класс в области физической культуры и минимальным требованиям к уровню подготовки учащихся начальной школы по плаванию, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью: — на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (бассейн); — на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; — на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения и в самостоятельную деятельность. Использование парциальной программы « Раз,два,три,плыви » Рыбак. Особенностью данной программы является использование современной эффективной технологии — одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания, начиная уже в младших группах и продолжая их совершенствование в старших группах. В программе особое внимание уделяется подготовительным и развивающим основные физические качества упражнениям на суше и в воде, выполнению по окончанию обучения в каждой возрастной группе установленных требований и образовательных стандартов по всем имеющимся в программе разделам: знаний, упражнений на суше, упражнений для освоения с водой, упражнений в воде. Выпускники детских садов (дети 6 -7 лет) должны вплотную приблизиться к выполнению норматива » Умею плавать» — проплывать 25 метров, владея при этом всеми четырьмя спортивными способами .
Календарно-тематическое планирование Раздел программы: Тема обучения: Количество часов: Знания о плавании Правила предупреждения травматизма во время образовательной деятельности по плаванию (+ в течение года 1 р.в месяц в ходе занятия) 2 час История возникновения плавания 1 час Закаливание организма. Значение закаливания для укрепления здоровья человека, сведения о пользе плавания 1 час Раздел программы: Тема обучения: Количество часов: Знания о плавании Правила предупреждения травматизма во время образовательной деятельности по плаванию (+ в течение года 1 р.в месяц в ходе занятия) 2 час История возникновения плавания 1 час Закаливание организма. Значение закаливания для укрепления здоровья человека, сведения о пользе плавания 1 час
Календарно-тематическое планирование 2.Способы плавательной деятельности Показ способов плавания, проверка плавательной подготовленности. 1 час Выполнение игровых упражнений, игр, развивающих быстроту, координацию, выносливость 4 часа Комплексы О.Р.У. для развития основных физических качеств и подготовительные имитационные упражнения для закрепления и совершенствования способов плавания. 1 час
Календарно – тематическое планирование 3.Физическое совершенство Комплексы упражнений имитационные плавательные упражнения. Вход в воду: с помощью прыжков, спады в воду (сидя на бортике, вниз ногами из положения «приседа» на бортике, подтянув колени к животу, Переходы от бортика к бортику, выдохи в воду, отработка дыхания при всех способах плавания. Движения руками при всех способах плавания. Движения руками и ногами при всех способах плавания: сгруппировавшись). Переходы от бортика к бортику, выдохи в воду, отработка дыхания при всех способах плавания. Движения руками при всех способах плавания. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час
Календарно – тематическое планирование. 3.Физическое совершенство Комплексное плавание («дельфин», на спине кроль, брасс на груди, снова кроль) используя повороты в воде. Плавание облегчённым плаванием Плавание по «элементам» (положение тела, дыхание, движение ногами, движения руками, общее согласование движений). Прыжки с бортика вниз ногами, стартовые прыжки. Повороты у бортика всеми способами. Игры на воде. Свободное плавание. Эстафетное плавание. Прикладное плавание (эстафеты с куклой, с мячами, с кольцом, плавание в одежде). Обучение способам помощи уставшему товарищу на воде и транспортировке пострадавшего, способы буксировки, переноса груза над водой. Праздники и соревнования . 2 часа 1 час 4 часа 1 час 1 час 1 час 1 час
Развивающая физкультурно-оздоровительная среда
Оценочные средства (педагогическая диагностика физической подготовленности) Уровни выполнения 2 мл. группа Ср.гр.№3 Ср.гр.№4 Ст.гр.№6 Подг.гр.№2 Подг.гр.№5 2014-2015гг. 2014-2015гг. 2014 2015гг. 2014-2015гг. 2014-2015гг. Низкий уровень 1).78% 2).38% 1).82% 2).45% 1).55% 2).23% 1).37% 2).3% 1).43% 2).10% Средний уровень 1).14% 1).12% 1).32% 1).53% 1).52% 2).38% 2).35% 2).14% 2).15% 2).25% Высокий уровень 1).8% 2).24% 1).6% 2).20% 1).13% 2).63% 1).10% 2).82% 1).3% 2).65%
Учебно-методическое и информационное обеспечение Волошина Л.Н.Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие/Л.Н.Волошина. – М.:АРКТИ, 2005.-108 с. (Развитие и воспитание). Галицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультуры в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицина .- М. 2005.-143с. Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам: программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина.- М.: Гуманитар . Изд. Центр ВЛАДОС,2004.-143 с. Козлов А.В. Плавание: Учебная программа/А.В.Козлов. — М.: Просвещение, 1993 Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. – М.: Физкультура и спорт,1974.-95 с.- ( Азбука спорта ). Макаренко Л.П. Юный пловец./Л.П.Макаренко. — М.:Физкультура и спорт, 1983.-288с. Осокина Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. — М.: Просвещение, 1985.-80 с. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. — М.: Просвещение, 1991.-158 с. Плавание-крепость здоровья /// Журнал Дошкольное воспитание. -2001.- № 6, 7. Сажина С.Д.Составление рабочих учебных программ для ДОУ: Методическое рекомендации / С.Д.Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112 с.- ( Библиотека руководителя ДОУ). Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А. Тарасова. — М.:ТЦ Сфера, 2005.-176 с.-(Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Синяя птица). Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР», 2008.-120 с. программа «Обучение плаванию детей от 2 до 7» авторы: Т.А. Протченко , Ю.А.Семенов.
Развивающая среда – бассейн, оборудование для обучения плаванию.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/13/prezentatsiya-programmy-po-plavaniyu-portfolio-pedagoga