Игры и упражнения с мячомкартотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Игры и упражнения с мячом
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в формировании простейших технико-тактических действий: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, ведение мяча ногами, и умение применять их в игровой ситуации, воспитывают умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами и действиями товарищей.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconigry_i_uprazhneniya_s_myachom.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с мячом

Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в формировании простейших технико-тактических действий: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, ведение мяча ногами, и умение применять их в игровой ситуации, воспитывают умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами и действиями товарищей.

Игра « горячая картошка»

Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Ход игры: стоящие по кругу дети по сигналу «Горячая картошка!» начинают перебрасывать или передавать мяч друг другу. Если ребенок «обжегся», т.е. не поймал мяч, он должен оббежать круг и вернуться на свое место.

Цель игры: Учить детей катить мяч в заданном направлении и ловко от него увертываться.

Ход игры: дети — рыбки «плавают» по «морю». Один ребенок изображает акулу. По сигналу «Акула!» дети убегают, а водящий быстро катает мячи, стараясь попасть в рыбешек.

Через игру дети учатся уступать друг другу, действовать по сигналу.

Цель игры: учить детей выполнять различные движения с мячом – подбрасывать и ловить, вести мяч одной или двумя руками.

Ход игры: на площадке размещается дорога шириной 2 – 3 м. и длинной 4 – 5 м. Дети изображают автомобили. Они выполняют движения с мячом по заданию ведущего – «Светофора» (ведут мяч одной или двумя руками, ловят и подбрасывают, передвигаясь по площадке). Если «Светофор» показывает желтый свет, «автомобили» подбрасывают и ловят мяч, стоя на месте (ударяют мячом о землю). Когда загорается зеленый свет, все «автомобили» передвигаются по площадке, выполняя упражнения с мячом (ведут, подбрасывают и ловят мяч). На красный свет «автомобили» останавливаются, движение с мячом заканчивается. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Через игру дети учатся определенной технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Применяют полученные навыки владения мячом в игровой ситуации.

Цель игры: забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.

Ход игры: соревнуются две команды, каждая – из пяти человек(остальные игроки запасные). Игра состоит из двух пятиминутных таймов с пятиминутным перерывом.

И.п. – о.с., мяч опущен в низ. Подбросить мяч выше уровня головы и, подпрыгнув вверх, с силой ударить по нему кулаком.

Упражнение способствует развитию прыгучести и силы мышц рук.

И.п – стойка, мяч зажат ступнями ног. Подпрыгнуть вверх и, подбросив мяч ногами, поймать его.

Упражнение способствует развитию прыгучести, силы мышц ног и координации движений.

Натянуть верёвку на высоте 20 — 30 см от пола. Перед ней на расстоянии 2 — 3 м обозначить линию. Играющие дети ложатся на живот, берут обеими руками мячи. По сигналу бросают мячи через верёвку, догоняют их и поднимают вверх. Выигрывает ребёнок, поднявший мяч первым.

Играющие дети распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу инструктора дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч.

«Мяч сквозь обруч».

Шестеро играющих детей, в вытянутых в стороны руках, держат по обручу (всего 5 обручей). Двое проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении инструктор меняет, стоящих детей с обручами.

Читать статью  8 лучших упражнений для развития выносливости

Связываются четыре обруча (в виде цветка). Их кладут в центре круга, за чертой которого встают дети. Каждый по очереди бросает в обруч мяч. Попадание в центр между связанными обручами даёт три очка, а во все остальные обручи – по одному. Выигрывает тот, кто наберёт условленное количество очков.

Дети сидят по кругу. Внутри круга по полу перекатывается мяч. Играющие, руками откатывают мяч от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч, становится «ужаленным», поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь «ужаленный» поворачивается спиной в круг.

«Ловишки с мячом».

Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося:

«Раз, два, три – мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет».

Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру. Целиться нужно в ноги.

Играющие дети образуют 3 — 4 круга с равным числом детей. Внутри каждого круга водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит от него. Когда мяч вернётся к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

На полу выкладываются 6 линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две шеренги друг против друга между третьей и четвёртой линией. На

Сигнал: «Начали!», каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнёров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.

П/и: «Мяч вдогонку».

Дети встают в два круга. Инструктор раздаёт 2 — 3 детям мячи. По сигналу: «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребёнка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После повторения игры ребёнок играет снова.

Дети рассаживаются на полу на корточках в два круга. Водящие с мячом – в центре круга. Они катят мяч каждому ребёнку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови!». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число, например, водящий говорит: «Первый!», ребёнок отвечает: «Второй!» и т. д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщённое понятие (мебель, фрукты т. п.).

Побеждает та команда, которая быстрее прокатила мяч.

Играющие дети образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в обе стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!» — и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.

«Закати мяч в обруч».

Дети распределяются на 2 — 3 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладётся дощечка (картонка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого малый мяч. По сигналу инструктора водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется.

Игра-эстафета: «Передай мяч».

Дети распределяются на 2 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м ставится кубик. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передаёт мяч следующему в своей колонне и встаёт сзади всех. При потере мяча ребёнок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.

Читать статью  10 самых эффективных упражнений для красивой осанки, которые не займут много времени

Две группы детей располагаются в противоположных концах площадки. Между ними отмечается зона шириной 5 — 10 шагов, в центре которой — мяч. У каждого ребенка — по небольшому мячу. По сигналу педагога игроки обеих групп поочередно гонят мяч из зоны в сторону противник своими мячами. Выигрывает группа, которая быстрее справилась с заданием.

Дети строятся в две колонны: одна с одной стороны зала, другая – напротив. Первые в колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут, отбивая мяч об пол. Добежав до первых в противоположных колоннах, передают детям мяч, и встают последними. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Когда все поменяются местами, игра закончена. Инструктор отмечает колонну, которая выполнила задание лучше и быстрее.

Поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см. Дети встают на исходную линию в 3 м от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.

К игрушечным машинам прикрепляют мишени из плотного картона. В соответствии с числом мишеней играющие встают на расстоянии 2 – 3 м от мишеней. Бросает каждый своим мячом в цель, стараясь откатить машину подальше. После 8 – 10 бросков игра заканчивается. Выигрывает тот, чья машина откатилась дальше от исходной линии.

«Попади в ворота».

Дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из кубиков. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.

Игра-эстафета: «Мяч по дорожке».

Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, верёвок коридор шириной 50 – 100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч об пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если ребёнок уронит мяч, он должен поднять и провести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда игрок пройдёт коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по своей стороне. Побеждает та команда, которая не только, быстро, но и правильно выполнит задание.

«Мяч навстречу мячу».

Дети распределяются на два звена, и они встают друг напротив друга на расстоянии 4 – 5 м. У водящих по мячу. На сигнал инструктора: «Начали!» — дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передаёт его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

«Займи свободный кружок».

Все дети, а исключением водящего, становятся в кружки (или обручи) диметром 50 см, начерченные на земле в разных местах на расстоянии 1,5 — 2 м один от другого. Находящиеся дети в кружках перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий находится между игроками и старается поймать мяч на лету или коснуться его рукой. Когда водящему удается это сделать, педагог дает свисток. По свистку игроки меняются местами, водящий в это время старается встать в один из кружков. Кто не успеет занять место в кружке, становится водящим. Игра продолжается. Число водящих и количество мячей может быть различным, в зависимости от умения детей бросать и ловить мяч.

На площадке размечается улица шириной 2 — 3 м и длиной 4 — 5 м. Все дети (мотоциклисты) свободно ведут рукой мячи по площадке. Посередине улицы стоит регулировщик (он регулирует движение зеленым и красным флажками). Доехавший до улицы мотоциклист останавливается, если регулировщик показывает красный флажок, но мотор не выключает — ведет мяч на месте. Если поднят зеленый флажок, мотоциклисты проезжают улицу без остановки — ведут мячи бегом. Движения на улице одностороннее. Через некоторое время игроки меняют руку.

Читать статью  Что такое берпи, плюсы и минусы упражнения, как выполнять и программа тренировок

И.П.- о.с., мяч на полу.

Выполнять упражнение от внутренней стороны стопы правой ноги к внутренней стороне стопы левой ноги: на месте, в движении по прямой, по кругу, между стойкой, с изменением направления.

Упражнение способствует формированию правильной осанки, развивает ловкость и силу мышц ног.

«Вбрасывание мяча из – за линии футбольного поля»

И.П. – стойка ноги вместе, мяч поднят над головой.

Бросок мяча вперед из – за головы, слегка прогнувшись назад, после отскока мяча следует поймать.

Упражнение способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости и силы мышц рук и плечевого пояса.

И.П. – стойка ноги вместе, шнур длинной 35 – 40 см. в правой руке, согнутой на уровне груди. Поднимая поочередно согнутые ноги в коленях, наносить удары по мячу бедрами.

Упражнение способствует формированию правильной осанки, развитию чувства ритма и силы мышц ног.

И.п. – стойка ноги вместе, шнур длинной 45 – 50 см., в правой руке, согнутой на уровне талии. Поочередно поднимая прямые ноги, наносить удары по мячу голенью ноги.

Упражнение способствует формированию правильной осанки, развитию чувства ритма и силы мышц ног.

И.п. – стойка ноги вместе, мяч опущен вниз. Подбросить мяч до уровня лба, шагнуть в перед и, ударив мяч головой, после отскока от пола поймать его; подбросить мяч выше уровня головы, подпрыгнуть вперед – вверх и, ударив мяч головой, после отскока от пола поймать его.

Упражнение способствует развитию прыгучести и координации движений.

«Прием мяча на грудь».

И.п. – стойка ноги вместе, мяч опущен в низ. Подбросить мяч до уровня головы, шагнуть в перед и, прогнувшись, остановить мяч грудью.

Упражнение способствует развитию дыхания, гибкости и координации движений.

И.п. – о.с., мяч на полу. Отвести ногу назад, ударить по мячу с заданной силой или по заданной цели и поймать или остановить его после отскока от пола.

Упражнение способствует развитию меткости, силы мышц ног, умения рассчитывать силу удара.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста

Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн.

Игры и упражнения с мячом в коррекционном детском саду.

Цели и задачи игр и упражнений с мячом- Развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.- Развитие быстроты, прыгучести, силы, а также умения схватить, удержать, броси.

Игры и упражнения с мячом для подготовительной группы детского сада

Подбор упражнений с мячом, игр соревновательного характера, работа в парах. Упражнения редко встречаются в конспектах по физической культуре, разработанных для детей детского сада. Этот материал.

Развитие координации движений у детей дошкольного возраста в играх и упражнениях с мячом.

В данной работе представлены практические материалы для организации совместных игр детей и родителей с мячом.

Игры и упражнения с мячом

Игры и упражнения с мячом как средство развития ловкости для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по физическому развитию «Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом» (возраст 3-4 года)

В детском возрасте необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию. Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани.

Игры и упражнения с мячом как средство развития мелкой моторики

Игры и упражнения с мячом как средство развития мелкой моторики Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. При формир.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/02/18/igry-i-uprazhneniya-s-myachom

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *